В России запустят новую модель профориентации школьников с 1 сентября 2023 г
Минпросвещения РФ разработало новую модель профессиональной ориентации учеников 6-11 классов, которая будет запущена с 1 сентября 2023 года, сообщил в среду министр просвещения Сергей Кравцов на открытии Всероссийского фестиваля по профориентации «Билет в будущее» в Екатеринбурге.
Программа охватит учеников 6-11 классов – около восьми миллионов человек, включая школьников с ограниченными возможностями здоровья. Минпросвещения ожидает, что в 2023 году в ней будут участвовать не менее миллиона ребят, а в 2024 году — полтора миллиона человек.
Модель будет состоять из трёх уровней: базового (не менее 40 часов в год), основного (не менее 60 часов в год) и продвинутого (около 80 часов в год). Каждый из этих уровней будет включать 34 часа обязательной внеурочной деятельности и воспитательных мероприятий, которые определят школы.
Основная цель новой модели — вовлечь в профориентацию всех школьников 6–11-х классов, в том числе ребят с ограниченными возможностями здоровья.
В основе модели — профориентационный минимум. Это универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Базовый уровень составляет не менее 40 часов в учебном году, основной уровень — не менее 60 часов. Продвинутый уровень предполагает проведение порядка 80 часов в течение учебного года.
Каждый уровень включает 34 часа обязательной внеурочной и воспитательной деятельности, дополнительного образования, взаимодействия с родителями, профессионального обучения.
Основные направления по реализации профминимума:
- Профильные предпрофессиональные классы (медицинские, космические, педагогические и др.).
- Урочная деятельность (100 тыс. дополнительных материалов к учебным предметам).
- Внеурочная деятельность с примерными программами, где 1 час в неделю выделен на проведение профориентационных мероприятий.
- Организация воспитательной работы с профориентационными мероприятиями на основе единой программы воспитания.
- Дополнительное образование с выбором и посещением ребятами организаций допобразования.
- Профессиональное обучение, которое школьники получают в колледжах и на предприятиях, по окончании обучения им вручаются дипломы государственного образца.
- Взаимодействие с родителями: проведение родительских собраний, участие родителей вместе с детьми во встречах с представителями разных профессий.
Министерство просвещения РФ рекомендует новую модель для использования в школах страны с нового учебного года.