Приложение №1 к приказу №25 от 04.04.2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» I. Общие положения 1.1. Положение (далее - Положение) о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее - МКОУ СОШ №4) разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. 1.2. Положение регламентирует деятельность МКОУ СОШ №4 по проведению процедуры самообследования. 1.3. Самообследование проводится ежегодно. Результаты самообследования оформляются в виде отчета. 1.4. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.5.т Отчет используется МКОУ СОШ №4 для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса. 1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию МКОУ СОШ №4; - организацию и проведение самообследования МКОУ СОШ №4; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета педагогическим советом МКОУ СОШ №4; - размещение отчёта на официальном сайте МКОУ СОШ №4. II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения 2.1. Работа по самообследованию МКОУ СОШ №4 начинается не позднее 1 марта и заканчивается не позднее 20 апреля (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности МКОУ СОШ №4) 2.2. Для проведения самообследования в МКОУ СОШ №4 создается рабочая группа в составе: - заместителей директора, - руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 2.4. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности МКОУ СОШ №4: - система управления МКОУ СОШ №4 (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных подразделений МКОУ СОШ №4, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др ); - качество материально-технической базы (анализируется материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, учебнолабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности МКОУ СОШ №4, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.5. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности МКОУ СОШ №4. 2.6. Рабочей группой ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий. 2.7. Состав рабочей группы утверждается приказом директора МКОУ СОШ №4. III. Отчет о результатах самообследования 3.1. Результаты самообследования МКОУ СОШ №4 оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 3.2. Отчет по самообследованию имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц); - оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц); - оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц); - оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц); - оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения (не более 5 страниц); - оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц); - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц). 3.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.