Положение о самообследовании МОУ СОШ №4

Приложение №1
к приказу №25 от 04.04.2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
I. Общие положения
1.1. Положение (далее - Положение) о самообследовании муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №4» (далее - МКОУ СОШ №4) разработано в
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462.
1.2. Положение регламентирует деятельность МКОУ СОШ №4 по
проведению процедуры самообследования.
1.3. Самообследование проводится ежегодно. Результаты самообследования
оформляются в виде отчета.
1.4. Целями самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
1.5.т Отчет используется МКОУ СОШ №4 для корректировки стратегии
развития,
определения
приоритетных
направлений
дальнейшего
совершенствования образовательного процесса.
1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию МКОУ СОШ
№4;
- организацию и проведение самообследования МКОУ СОШ №4;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
- рассмотрение отчета педагогическим советом МКОУ СОШ №4;
- размещение отчёта на официальном сайте МКОУ СОШ №4.
II.

Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения

2.1. Работа по самообследованию МКОУ СОШ №4 начинается не позднее 1
марта и заканчивается не позднее 20 апреля (без учета сроков контрольных
мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение
выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию
деятельности МКОУ СОШ №4)
2.2. Для проведения самообследования в МКОУ СОШ №4 создается рабочая
группа в составе:
- заместителей директора,
- руководителей структурных подразделений, курирующих направления

деятельности, подлежащие оценке.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы следующие
методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
2.4. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности МКОУ СОШ №4:
- система
управления
МКОУ
СОШ
№4
(анализируется
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности,
соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие
собственной
нормативной
и
организационно
распорядительной
документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация
взаимодействия структурных подразделений МКОУ СОШ №4, реализация
принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов
общественного управления, внешние связи организации, инновационная
деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса
(анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных
занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания
обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда;
выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и
полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются
результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за
три года, поступление в организации высшего и профессионального
образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность
работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и
квалификация
педагогических
работников,
дополнительное
профессиональное образование работников, результаты внутренней
аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного
обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность
обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой,
информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и др );
- качество материально-технической базы (анализируется материальнотехническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
учебнолабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения,
Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования
(анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся, общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности МКОУ СОШ №4, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.5. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных
направлений деятельности МКОУ СОШ №4.
2.6. Рабочей группой ежегодно составляется план-график подготовки и
проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и
мероприятий.
2.7. Состав рабочей группы утверждается приказом директора МКОУ СОШ
№4.
III.

Отчет о результатах самообследования

3.1. Результаты самообследования МКОУ СОШ №4 оформляются в форме
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности.
3.2. Отчет по самообследованию имеет следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5
страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц);
- оценка
качества
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения (не более 5 страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (не более 5 страниц).
3.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».