Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 5-9 классы Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 59 классов составлена на основе : 1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 №1897 3. Примерной программы по предмету (Иностранный язык. 5-9 классы) (Стандарты второго поколения) составленной на основе ФГОС общего образования (раздел «Второй иностранный язык»). 4. Концептуальных положений авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2012 г. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Основными задачами изучения предмета являются: 1) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 2)овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; 3) освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; 4) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 5) дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 6) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 7) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; 8) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; 9) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. В соответствии с учебным планом на изучение по предмету предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» отводится: Класс 5 8 9 Итого Кол-во часов в Общее кол-во часов неделю за год Второй иностранный язык (немецкий) 0,5 17 0,5 17 1 34 68 ч. Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» реализуются с использованием следующих учебнометодических комплексов: Второй иностранный язык (немецкий) класс Автор Немецкий язык. 5 класс. Второй иностранный язык «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.2019г 5 Немецкий язык. 5 класс. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.2019г Аудиозапись к учебнику и рабочей тетради.Немецкий язык. 5 класс. Второй иностранный язык. «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. 5 Контрольные работы. Немецкий язык. 5класс. Второй иностранный язык «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.2019г Контрольные работы. Немецкий язык. 8-9 класс. Второй иностранный язык «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.2019г 8-9 9 Книга для учителя. Немецкий язык. Второй иностранный язык «Просвещение» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.2017г