Аннотация к рабочей программе по истории. 5-8 классы

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «История»
для 5-8 классов (ФГОС)
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 №

273-ФЗ (в редакции от 26.05.2021 г.) «Об образовании в
Российской Федерации».
2.

3.
4.
5.
6.

Концепция преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждённой решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от
23 октября 2020 г. № ПК-1вн.
Письмо Министерства образования Ставропольского края от 09 июля 2021
года № 01-23/9384 «Об изучении учебного курса «История Ставрополья».
Учебный план МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной.
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующей цели:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной
и социальной деятельности.
Задачи изучения предмета «История» в основной школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической,
социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества
с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
— формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о
судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных
деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом
процессе;
— воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого
человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и
демократическим ценностям,
необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
— развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в взаимосвязи и
взаимообусловленности;
— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Рабочая программа рассчитана на 272 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю):
5 класс – 68 часов
6 класс – 68 часов,
7 класс – 68 часов,
8 класс – 68 часов
Примерная программа учебного предмета «История» на уровне основного общего
образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и Всеобщей
истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной
истории рассматривается также региональная и локальная история.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии.
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика;
отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы,
основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических
характеристик развития человечества.
3. Историческое движение:
 эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального
производства, техники; изменение характера экономических отношений;
формирование
и
развитие
человеческих
общностей
—социальных,
этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории
(мотивы, движущие силы, формы);
 образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и
механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути
преобразования общества; основные вехи политической истории;
 история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление
религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного
знания и образования; развитие духовной и художественной культуры;
многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад
народов и цивилизаций в мировую культуру;
 развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство,
завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.
4. Человек в истории:
 условия жизни и быта людей в различные исторические эпохи;
 их потребности, интересы, мотивы действия;
 восприятие мира, ценностей.
Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего
образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во
взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается
как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность
применять их для решения практических, в том числе новых задач.
Рабочей программе учебного предмета «История» соответствуют учебники:
5 класс – Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса
общеобразовательных организаций / Ф.А. Михайловский; «Русское слово – учебник».
2018 г.
6 класс - Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса
общеобразовательных организаций / М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров; «Русское слово –
учебник». 2013 г.

7 класс - Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век: учебник для
7 класса общеобразовательных организаций / О.В. Дмитриева; под научной редакцией
С.П. Карпова; «Русское слово – учебник». 2019 г.
8 класс- Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век: учебник для 8 класса
общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин; под научной редакцией С.П. Карпова;
«Русское слово – учебник». 2019 г.
6 класс – История России с древнейших времен до начала XVI века; учебник для 6 класса
общеобразовательных организаций / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; «Русское слово – учебник».
2017 г.
7 класс- История России. XVI - XVII века; учебник для 7 класса общеобразовательных
организаций / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; «Русское слово – учебник». 2017 г.
8 класс - История России. XVIII век; учебник для 8 класса общеобразовательных
организаций / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; «Русское слово – учебник». 2017 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».