Положение о рабочих программах учебных предметах, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО (2023)

муъlrrцlтпальЕое общеобрilзовilтельнсе 1пrревiдение <средняя общеобразовательнаlя
шкФ"Г]а jЪ 4 llпlеНгi ГероЯ трула {iтаврliпО,,tья П.В" Jlг,lб;rвоваrr,
пOс. Верхнестепгtс,l11,
{-'ТеtrНовскс]гLr fi,rунЕIцr;палья.jгФ сJliрчгil Стiлвlэс:пгrльскýI,Ф
Ерrrя

прt{кАз
п" Верхнестепной

25 марта 2822 t.
{

}fi утвеiэИсден EiИ Еf]лý;кенIi;l

разlэабатываемых пtэ

Ф раб Фчl

ФI'fi С-202 i

l

х пр{,гFа

&{

.hfu

69

b{axt

В

ýOCITBeT*TB}t}f ý.] статъей 28 ФедеральЕ{Oг(_} зак.}я11
Iода Jýg 21З -ФЗ <0б образовании в Российской Федерации>

0т

29, |2,2{}}z

IlРикАЗЫВАТо:

1. Утвердить

прЕлагаемOе Положение о разработке рабочих проrF&мм* разр*батываемых по Фг0с-202} в моу сOй J.fg 4 им. п,в,

Лобанова!

пOс. Веркнестепной.

2. Размсстить настоящий приказ на официальнOм с*йте уr{реждения да 28 марта 2022 гФдё.
3. Контроль за исшолЕеЕием прикgtза вOзложитъ на зам. дирýкторfi
по УВF Шаповалову Т. А.
4, Приказ вступает В силу со дня его пt}дписания.

/
ltлi,ffiЙ

"-:";й'огой}.,

ý,#ЬUЩа&r,

! и l---р е кт о Г
р'Ё-;--"ýТнiЁ

Ъ}-""Ж*:*|},"W
,;#,,ft,Wýý
,ъ;

С приказOм t]знаlкOмленьl:

Шаповалова Т. А.

С, в, кулъчитская

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 25.03.2022г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 уставом МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной;
 положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям
конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.
2

2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 пояснительная записка;
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму
проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
 перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:
 краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня

3

общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы (приложение 1, таблица 1), состоящей из следующих колонок:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы;
 информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы
(приложение 1, таблица 2), состоящей из колонок:
 номер урока по порядку;
 номер урока в разделе/теме;
 наименование темы урока;
 дата проведения урока по плану;
 дата проведения урока фактически;
 домашнее задание.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке
к рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.
4

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
 рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется
факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и (или) печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы (приложение 2).
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
5

4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайта школы. В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего
уровня общего образования.

6

Приложение 1
к Положению о рабочих программах,
разрабатываемых по ФГОС-2021

Таблица 1.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем, планируемых для освоения
обучающимися

Количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела
и темы

Информация об электронных учебно-методических
материалах, которые
можно использовать при
изучении каждой темы

Таблица 2.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1

№ урока Наименование темы урока Дата проведе- Дата проведе- Домашнее
в
разния урока по ния урока фак- задание
деле/теме
плану
тически
1

Нумерация чисел в пределах 1000.

02.09.

7

02.09

Стр. 5 № 4,
7

Приложение 2
к Положению о рабочих программах,
разрабатываемых по ФГОС-2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя труда Ставрополья
П.В. Лобанова», пос. Верхнестепной, Степновского муниципального округа
Ставропольского края

Рассмотрено:
На заседании МО
№___от «___»______20__г.
_______________________

Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________________
«____»__________20___г.

Утверждаю:
Директор
________ С.В. Кульчитская
«____»___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету

окружающий мир

Уровень образования (класс)
Количество часов

начальное общее, 4 класс

68 ч

Уровень

базовый

Программу составила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова,
пос. Верхнестепной
Иванова М.И.

8

20__- 20___ учебный год

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».