3. Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной (утв. Приказом ОУ от 13.10.2021 № 253)

Муницигrальное общеобразовательное учреждение <<Средняя обшеобразовательная
школа J\b 4
имени Героя труда Ставрополья П.В. Лобанова>, пос. Верхнестепной, Степновского
муниципального округа Ставропольского края

прикАз

1З октября2021 г.

Ns 253

п. Верхнестепной

Об утвержде}Iии Положения о формах, периодичности и порядке текУЩеГО
контроля успеваемQсти и промежуточной аттестации обучающИжQЯ В

учреждении

общеобразовательном
муницишальном
имени
общеобразовательная школа J\Ъ

4

<<Средняя

Героя труда СтаврОпОЛЬЯ П.В.
Лобанова>, пос. Верхнестепной, Степновского муниципЕuIьного ОКРуга
Ставропольского края

В соответствии с
J\Ъ

27З-ФЗ (Об

частьIо 2 статьи З0 Федер€IJIьного закона
образовании в Российской Федерации)

от 29.|2.2012 ГОДа

ПРИКАЗЫВАЮ:

прилагаемое Положение о формах, шериодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

1. Утвердить

обучающихся в муниципыIьном общеобр€вовательном учреждении <<СРеДНЯЯ
общеобр€}зователъная школа Jф 4 имени Героя труда СтавРОПОЛЬЯ
П.В. Лобанова>, пос. Верхнестепной, Степновского муницип.tJIьного округа
Ставропольского края.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора по

УВР Шаповалову Т. А.
4. Приказ вступа9т_р силу со дня его подписания.

С. В. Кульчитская

Щиректо

С приказом ознакомлены

:

ТТТаповалова Т.

А.

Приложение 1
к приказу от 13.10.2021 №253

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ ТРУДА СТАВРОПОЛЬЯ
П.В. ЛОБАНОВА», ПОС. ВЕРХНЕСТЕПНОЙ, СТЕПНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя
труда Ставрополья П.В. Лобанова», пос. Верхнестепной, Степновского муниципального
округа Ставропольского края (далее школа) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, Уставом муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя труда Ставрополья П.В.
Лобанова», пос. Верхнестепной, Степновского муниципального округа Ставропольского
края.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, выставление четвертных, полугодовых, годовых отметок, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть),
являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности школы, отчета о самообследование и публикуются
на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные
органы управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования
и аккредитации, учредитель.
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
2

2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно, а также по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной
программы,
используемых образовательных технологий в следующих формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты индивидуального проекта,
реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, рубежной,
промежуточной);
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.5.1. поурочный и потемный контроль:

определяется
педагогами
школы
самостоятельно
с
учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий;

 указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей).
2.5.2. по учебным четвертям, полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
 по четвертям – во 2-9-х классах по предметам;
 по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
3

достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.8. Текущий контроль по учебному предмету «Индивидуальный проект»,
выполнение которого является обязательным требованием к результатам освоения основной
образовательной программы на уровне среднего общего образования, оценивается по
пятибалльной системе.
2.9. При сочетании разных форм текущего контроля на уроке (по всем предметам
учебного плана) допускается выставление обучающимся нескольких отметок через дробь.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в классном/электронном журнале
успеваемости в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки по учебному предмету «Русский язык».
2.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.12. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы
(допускается выставление отметки за работу на уроке);

– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в 1-4 классах;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в 5-11 классах.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале индивидуального обучения на дому
(электронном или бумажном).

2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы. Текущий контроль
указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы
в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающихся.
2.17. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
4

определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются
всем обучающимся школы в классный/электронный журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления за три дня до начала каникул.
2.18. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.19. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся в школе осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности
обучающихся соответствующего уровня образования школы.
3. Проведение оценочных процедур
3.1. В настоящем пункте рассматриваются контрольные, проверочные и
диагностические работы (далее оценочные процедуры), которые выполняются всеми
обучающимися в классе и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
3.2. Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках
образовательного процесса в школе и нацеленная на оценку достижений каждым
обучающимся требований к предметным и метапредметным результатам обучения в
соответствии федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования при освоении образовательной
программы.
3.3. Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга
результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в школе и нацеленная на
выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся, классом требований к предметным, метапредметным, личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
3.4. Школа создает условия для проведения федеральных оценочных процедур (ВПР),
региональных (РПР) и школьных оценочных процедур.
3.5. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяется настоящим Положением (согласно
части 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ).
3.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации о проведении
оценочных процедур сформированный график проведения оценочных процедур,
запланированный в рамках учебного процесса на уровне школы, включая оценочные процедуры
федерального и регионального уровней, размещается не позднее чем через 2 недели после начала
учебного года на официальном сайте школы на главной странице подраздела «Документы» раздела
«Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа.

3.7. График проведения оценочных процедур может быть скорректирован при
наличии изменений учебного плана, вызванных эпидемиологической ситуацией или
участием школы в проведении национальных или международных исследованиях качества
образования в соответствии с приказом в случае, если такое участие согласовано после
публикации школы графика проведения оценочных процедур.
3.8. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
школы.
4. Выставление отметок за четверть (полугодие), год
4.1. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий
учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на
основании приказа директора школы.
4.2. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных отметках.
5

4.3. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется учителем в
классный журнал/электронный классный журнал не позднее, чем за три календарных дня до
первого дня каникул.
4.4. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана, за
исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное обучение.
4.5. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не
менее двух отметок при 0,25 и 0,5 часовой недельной учебной нагрузке, 3 отметок при однодвухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-7 отметок при учебной
нагрузке более двух часов в неделю.
4.6. Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо не
менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее
10 – при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
4.7. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти (полугодия).
4.8. Четвертная отметка выставляется обучающимся со второго по девятый класс как
округлённое (по правилам математического округления) до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по
данному предмету.
4.9. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как
округлённое (по правилам математического округления) до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия
по данному предмету.
5. Выставление отметок за год
5.1. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки по
пятибалльной системе по всем предметам учебного плана.
5.2. Годовая отметка по предметам выставляется как среднее арифметическое
четвертных отметок (по правилам математического округления).
5.3. Годовая отметка по предметам в 10-11 классах выставляется как среднее
арифметическое отметок за 1 и 2 полугодие (по правилам математического округления).
6. Выставление итоговых отметок
6.1. В аттестат об основном общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки по каждому учебному предмету учебного плана школы, изучавшемуся на
уровне основного общего образования.
6.2. В аттестат о среднем общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки по каждому учебному предмету учебного плана школы, изучавшемуся на
уровне среднего общего образования.
6.3. Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровне
среднего общего образования, выставляются классным руководителем после проверки
комиссией объективности и правильности их выставления.
6.4. При выставлении итоговых отметок по общеобразовательным предметам,
изучаемым на уровне основного общего образования, необходимо руководствоваться
приказом Минпросвещения России «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
6.5. При выставлении итоговых отметок по общеобразовательным предметам,
изучаемым на уровне среднего общего образования, необходимо руководствоваться
приказом Минпросвещения России «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
6

7. Промежуточная аттестация обучающихся
7.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
– объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
– соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
7.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса.
7.4. Промежуточную аттестацию в школе:
7.4.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
7.4.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования.
7.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной
программой
общего
образования
соответствующего
уровня
(индивидуальным учебным планом).
7.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы и годовой отметки по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
7.7.
Промежуточная аттестация обучающихся оценивается по пятибалльной системе
оценивания. Формы проведения промежуточной аттестации закреплены учебным планом
школы.
7.8. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в классном журнале/электронном журнале успеваемости в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки по учебному предмету «Русский язык», за сочинение по предмету «Литература»
выставляются две отметки по учебному предмету «Литература».
7.9. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования), учебным планом школы.
7.10. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
7.10.1. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, начиная со второго класса, в форме итогового контроля
1 раз в год по программам соответствующего образовательного уровня;
7

7.10.2. на основании решения педагогического совета школы и настоящего
Положения к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основную
общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования, а также
обучающиеся, имеющие академическую задолженность по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей соответствующих предметов;
7.10.3. обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации,
участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в
качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные
достижения.
7.10.4. Результаты ВПР, проведенных во 2 полугодии учебного года, на уровне
начального общего, основного общего образования засчитываются как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
7.11. Промежуточная аттестация обучающихся в школе проводится:
 в соответствии с графиком, утвержденным директором школы за пять дней до
начала ее проведения;
 по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в
установленном порядке и утвержденными приказом директора школы с соблюдением
режима конфиденциальности;
7.12. Проверка письменных работ проводится аттестационной комиссией, в
количестве 3-х человек, включающей представителя администрации школы, учителя –
предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла, предметной
области, утвержденной приказом директора школы.
7.13. Контрольно-измерительные материалы и работы обучающихся, выполненные в
рамках промежуточной аттестации, хранятся в течение 1 года у заместителя директора по
УВР. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
 быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;

 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемыеграфиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей.
7.14. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти
посредством размещения на информационном стенде в рекриации школы, учебном кабинете, на
официальном сайте школы.

7.15. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим
локальными документами школы.
7.16. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
7.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение более:
– одной письменной работы в день в 1-4 классах;
– двух письменных работ в день в 5-11 классах.
8

7.18. . Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале индивидуальных занятий.
Промежуточная аттестация может основываться на результатах текущего контроля
успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана обучающиеся, нуждающихся в длительном лечении, имеют
положительные результаты текущего контроля.
7.19. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
7.20. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок (или полугодовых) выставляются всем
обучающимся школы в классный журнал/электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
7.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7.22. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не
предусмотрена.
8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
8.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс.
8.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
8.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по любому количеству предметов.
8.4. Уважительными причинами признаются:
 болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
 семейные трагические обстоятельства;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
9. Ликвидация академической задолженности обучающимися
9.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
9.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора школы;
9.1.2. обучающиеся имеют право:
9

 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
иных уважительных причин;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога;
9.1.3. школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
9.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в течение следующего учебного года;
9.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 состав предметной комиссии определяется директором школы или заместителем
директора по УВР в количестве не менее 3-х человек;
 состав комиссии утверждается приказом директора школы;
9.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).

1
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».