Приказ №66 от 24.03.20 г. _Об утверждении Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дис

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4 имени Героя труда Ставрополья П.В.
Лобанова» Степновского района Ставропольского края
ПРИКАЗ
24.03.2020 г.

пос. Верхнестепной

№ 66

Об утверждении Положения об организации образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в МКОУ СОШ № 4 имени Героя труда Ставрополья П.В.
Лобанова
Во исполнении приказа МКОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова № 63 от
23.03.2020 г. «О проведении мониторинга условий организации
дистанционного обучения в МКОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова», на
основании распоряжения Министерства образования Российской Федерации
от 19.03.2020 № 1Д-39/04 «Об усилении санитарно-эпидемиологических
мероприятий в образовательных учреждениях», с целью недопущения
распространения инфекционного заболевания
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в МКОУ СОШ № 4 имени Героя труда
Ставрополья П.В. Лобанова (приложение № 1).
2. Заместителям директора Шаповаловой Т.А., Братковиченко Е.Г.
ознакомить педагогов школы с данным Положением о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3. Педагогическим работникам, участвующим в организации учебного
процесса с применением ЭО и ДОТ руководствоваться данным Положением.
4. Утвердить форму заявления и уведомления родителя (законного
представителя) об обучении ребёнка с использованием дистанционных
образовательных технологий (приложение № 2, 3).
5. Секретарю школы Беклемышевой М.А. разместить Положение о
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ СОШ № 4
им. П.В. Лобанова и заявление родителя (законного представителя) на
официальном сайте школы в течение 5 рабочих дней со дня издания.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1
к приказу № 66 от 24.03.2020 г.

Положение
об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в МКОУ СОШ № 4 имени Героя труда Ставрополья
П.В. Лобанова
1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МКОУ СОШ
№ 4 имени Героя труда Ставрополья П.В. Лобанова (далее Школа)
общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (ч.2.ст.13, ч.1 ст.16);
Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ № 1015 от
30.08.2013 г.
1.3. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Дистанционные образовательные технологии - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно1

телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

расстоянии)

1.5. Школа вправе использовать электронное обучение и дистанционные
технологии при всех предусмотренных законодательством РФ формах
получения общего образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных или практических занятий,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.6. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных
задач и представления учебного материала. Соотношение объема
проведенных часов,
лабораторных и практических занятий
с
использованием электронного обучения и дистанционных технологий или
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.7.
Электронное
обучение
и
дистанционные
технологии могут
использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.8. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора и дальнейшего применения.
1.9. Электронное обучение и дистанционные технологии обеспечиваются
применением совокупности образовательных технологий, при которых
частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически
организованных технологий обучения.
1.10. Основными элементами системы электронного обучения и
дистанционных технологий являются: образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах; видеоконференции; вебинары; skype–общение; e-mail; облачные
сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.11. Формы электронного обучения и дистанционных технологий,
используемых в образовательном процессе, находят отражение в рабочих
2

программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
* лекция;
* консультация;
* семинар;
* практическое занятие;
* лабораторная работа;
* контрольная работа;
* самостоятельная внеаудиторная работа;
* научно-исследовательская работа и др.
1.12. Сопровождение
предметных
дистанционных
осуществляться в следующих режимах:

курсов

может

* тестирование on-line;
* консультации on-line;
* предоставление методических материалов;
* сопровождение on-line (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации) и др.
2.

Цели и задачи. Принципы и направления работы.

2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий
электронного обучения способствует решению следующих задач:

и

- созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
- повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
3

- открытый доступ к различным информационным ресурсам
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося врем

для

- созданию единой образовательной среды Школы;
- повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- бесперебойной организации образовательного процесса в условиях
санитарно-эпидемиологических
ограничений,
иных
чрезвычайных
ситуациях.
2.3. Основными принципами применения
дистанционных технологий являются:

электронного

обучения

и

- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:

4

- обеспечение возможности применения электронного
дистанционных технологий в учебной деятельности;

обучения

и

- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю
и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники
образовательного
процесса
с
электронного обучения и дистанционных технологий.

использованием

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных технологий являются: обучающиеся,
педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, определяются законодательством Российской Федерации:
3.2.1. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную
программу с применением электронного обучения и дистанционных
технологий,
посещать
предусмотренные
учебным
планом
или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся и обучающиеся имеют право знакомиться с порядком
организации и содержанием образовательной деятельности с применением
электронного обучения, дистанционных технологий, давать предложения по
его совершенствованию;
3.2.3. Педагогические работники - участники образовательной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных технологий
обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для
педагогических
работников
образовательного
учреждения.
Права,
обязанности и ответственность педагогических и иных работников школы, в
том числе обеспечивающие организацию образовательной деятельности с
применением электронного обучения и дистанционных технологий,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом МКОУ
СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, правилами внутреннего трудового распорядка
и иными локальными нормативными актами Школы, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
5

3.3. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий организуется для обучающихся по основным
направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий осуществляют педагогические работники,
прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение
с использованием электронного обучения и дистанционных технологий,
предоставляется
авторизованный
доступ
к
специализированным
образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
электронного обучения и дистанционных технологий, вправе применять
имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и
ООО и др.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4.

Организация дистанционного и электронного обучения.

4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам электронного обучения и дистанционных технологий, в т.ч. к
образовательной онлайн-платформе («Российская электронная школа»,
«УЧИ.ру», используемой Школой в качестве основного информационного
ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через индивидуальные консультации преподавателей
как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и
опосредованно с помощью Skype, WhatsApp.
4.2. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при
реализации образовательных программ определяется наличием необходимых
условий для обеспечения прав обучающихся на получение качественного
образования, эффективности обучения путем наиболее полного и точного
согласования требований федерального государственного образовательного
стандарта, требований к результатам освоения образовательных программ и
возможностей
обучающегося.
Использование
в
образовательной
6

деятельности электронного обучения и дистанционных технологий должно
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие
качества
подготовки
обучающихся
установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям и возможностям, интересам, и потребностям обучающихся.
4.3. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных
технологий по отдельным предметам, курсам дисциплинам учебного плана
осуществляется только при наличии необходимой материально - технической
базы, учебно-методического и кадрового обеспечения, а также доступа к
электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым
для качественного освоения соответствующей образовательной программы.
4.4. Применение в образовательном процессе электронного обучения и
дистанционных технологий предусматривает:
- значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся,
имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
- методическое
деятельности;

и

дидактическое

обеспечение

не

образовательной

- регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
4.5. При использовании электронного обучения и дистанционных технологий
осуществляются следующие виды учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала;
- учебные занятия (лекционные и практические);
-

консультации;

-

текущий контроль;

-

промежуточная аттестация.

4.6. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий в Школе осуществляется по 2 моделям:
- модель непосредственного взаимодействия педагога с обучающимися;
-

модель опосредственного взаимодействия педагога с обучающимися.

4.7. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в
основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной
системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
7

дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
4.8. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
обучающимися, проходящими подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
-

обучающимися с высокой степенью успешности в освоении программ;

обучающимися, пропускающими учебные занятия по уважительной
причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
-

обучающимися, получающими образование в очно-заочной форме;

все
категориями
обучающихся
в
условиях
эпидемиологических ограничений, карантинов и т.п.

санитарно–

4.9. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
4.10. Директор школы несёт ответственность:
4.10.1. За распределение функциональных обязанностей заместителей
директора на период дистанционного обучения.
4.10.2. За осуществление общего контроля ознакомления всех участников
образовательного
процесса
с
документами,
регламентирующими
организацию работы Школы на период дистанционного обучения.
4.10.3. За реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение
общеобразовательных программ в полном объёме.
4.10.4. Принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность
работы учреждения на период дистанционного обучения.
4.11. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
4.11.1 Обеспечивают методическую помощь преподавателям, которые не
имеют достаточного опыта использования ЭИОС в ежедневной практике;
4.11.2 Вносят коррективы в расписание занятий;
4.11.3 Проводят мониторинг обеспеченности доступа педагогического
состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

8

4.12.4 Проводят мониторинг использования участниками образовательного
процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных
платформ;
4.12.5 На регулярной основе проводят контроль размещения педагогами
материала,
методических
рекомендаций,
успешность
выполнения
обучающимися предлагаемых заданий;
4.13.6 На регулярной основе проводят контроль взаимодействия классных
руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и
предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального
контакта.
4.12 Классные руководители:
4.12.1. Проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о карантинном режиме и его сроках
через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи
или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
4.12.2. Знакомят родителей (законных представителей) с формой заявления,

уведомления об обучении ребёнка с использованием дистанционных
образовательных технологий
и обеспечить сбор заполненных заявлений
(уведомлений) любым доступным способом (электронная почта, WhatsApp,
Skype) (приложения 1, 2);
4.12.3 Осуществляют ежедневный учет обучающихся,
образовательную
программу
непосредственно
с
дистанционных образовательных технологий;

осваивающих
применением

4.12.4 Осуществляют ежедневный мониторинг необходимого технического
обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с
применением дистанционных образовательных технологий (наличие
компьютера, ноутбука, планшета, телефона с выходом в интернет;
электронной почты обучающегося и родителей; адрес Skype, либо другого
ресурса для видеовзаимодействия, групп WhatsApp);
4.12.5 Осуществляют контроль взаимодействия всех учащихся класса с
учителями- предметниками.
4.12.6 Проводят разъяснительную работу с родителями о том, что при
переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия
родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции
как:
—
создание технических и технологических условий для обучения
обучающегося;
9

—

обеспечение комфортных условий обучения;

—

соблюдение расписания уроков;

—

соблюдение распорядка дня.

4.13. Учителя-предметники:
4.13.1
Определяют набор электронных ресурсов, приложений для
организации дистанционной формы обучения по учебному предмету,
планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или
создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
4.13.2 Определяют средства коммуникации; социальные сети, почта, чат,
электронный журнал; формат проведения видео уроков - вебинар, Skype;
периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего
задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников;
способы организации обратной связи, рефлексии;
4.13.3 Определяют учебный материал для своего учебного предмета, включая
физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов,
спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
4.13.4 Проводят корректировку рабочих программ и (или) учебных планов в
части форм и технических средств обучения, предусмотрев включение в
самостоятельную работу обучающихся освоение онлайн-курсов или их
частей, а также выполнение заданий, компенсирующих содержание учебного
материала. Оформить лист корректировки календарно-тематического
планирования (приложения 3, 4);
4.13.5 Определяют допустимый объём классной работы и домашних заданий
при обучении в дистанционной форме обучения. Домашние задания
рекомендовано объединить (один-два раза в неделю в зависимости от
учебного предмета);
4.13.6 Определяют формат выполнения домашних заданий в виде творческих
и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с
дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии.
4.13.7 Руководствуются требованиями СанПиН при проведении онлайнурока, исходя из особенностей возрастной категории обучающихся:
1-х классов - 10 мин.; 2-5-х клaccoв - 1 5 мин;
6-7-х классов - 20 мин.; 8-9-х классов - 25 мин.;
10-11 -х классов - 30 мин.
4.13.8 При наличии технических средств у учащихся, осуществляют
регистрацию на сайте Российской электронной школы, УЧИ.ру или иных,
10

рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах;
осуществить привязку своих учеников; осуществить текущий контроль
успеваемости обучающихся;
4.13.9
Осуществляют
контроль
за
освоением
обучающимися
образовательных программ, засчитывать отметки, получаемые ими в
процессе дистанционного обучения, как текущие и учитывать при
выставлении четвертных отметок с занесением в электронный, а затем в
классные журналы;
4.13.10
Своевременно проверяют выполненные задания и осуществляют
хранение результатов образовательного процесса на бумажном и (или)
электронных носителях (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса,
решения задач; эссе, рефераты и другие проекты) до конца учебного года
(облачное хранилище, флеш-накопители и другие места хранения
электронной информации);
4.13.11 Согласно законодательству об образовании педагог должен
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов, курса в соответствии с утвержденной рабочей программой.
5.

Заключительное положение.

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового в рамках действующего нормативного
законодательного регулирования в области общего образования.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».