Положение о рабочих программах учебных предметах, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО

Муниципrtльное общеобр€вовательное r{реждение <<Средняя
общеобразовательная школа J\Ъ 4 имени Героя труда Ставрополья
П.В. Лобанова)), пос. Верхнестепной, Степновского муниципального
округа Ставропольского края

25 мая 202З г.

прикАз

Nsl14

п. Верхнестепной

Об утверждении fIоложения о

рабочих программах учебных
предметах, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности)о
учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП НООо
ФОП ООО, ФОП СОО

В

соответствии со статъей 28 Федерального закона от 29.|2.2012
года JЮ 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о рабочих программах

уrебных предметах, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
1^tебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП НОО, ФОП
ООО, ФОП СОО в МОУ СОШ Jф 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной
Степновского района Ставрополъского края (далее Положение).

2. Разместить

Положение
учреждения до 30 мая 202З года.

3. Контроль за

на

официальном

сайте

исполнением приказа возложить на зам.

директора по УВР IIТпц9gплову Т. Д.

в силу со дня его подписания.

4,

С. В. Кульчитская

С приказом ознакомлены:
J\ъ

подпис

1

,ilЙ

Ф.и.о,
ТТТаповалова Т. Д.

t

дата

"rлOг{rи.

Приложение
к приказу № 114 от 25 мая 2023

Положение о рабочих программах учебных предметах, учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в
соответствии с требованиями ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП
СОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в

соответствии
с
требованиями
Федеральных
государственных
образовательных стандартов и Федеральных образовательных программ
начального общего (ФОП НОО), основного общего (ФОП ООО) и среднего
общего образования, (ФОП СОО) (далее – Положение), регулирует
оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей в МОУ СОШ № 4 им. П.В.
Лобанова, пос. Верхнестепной (далее – школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:












Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования" (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
1

общего образования» (далее – ФГОС НОО третьего поколения);













приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО
второго поколения);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (далее – ФГОС ООО второго поколения);
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (далее – ФГОС СОО);
Методических рекомендаций для руководящих и педагогических
работников образовательных организаций Ставропольского края по
организации образовательнойдеятельности в 2023–2024 учебном году;
устава МОУ СОШ № 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ
№ 4 им. П.В. Лобанова, пос. Верхнестепной.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:







уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл
образования, характеризующийся определенной единой совокупностью
требований;
федеральная основная общеобразовательная программа – учебнометодическая документация (федеральный учебный план, федеральный
календарный учебный график, федеральные рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный
план воспитательной работы), определяющая единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание образования определенного
уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы;
образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
2







учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей
программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации;
рабочая программа – методический документ, определяющий
организацию
образовательного
процесса,
конкретизирующий
содержание обучения и обеспечивающий достижение планируемых
результатов освоения ООП соответствующего уровня образования;
учебный предмет – единица (компонент) содержания образования,
отражающий предмет соответствующей науки, а также дидактические
особенности изучаемого материала и возможности его усвоения
обучающимися разного возраста и уровня подготовки;
учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания
образования, расширяющая освоение относительно самостоятельного
тематического блока учебного предмета и углубляющая материал
предметных областей и (или) в пределах которой осуществляется
освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного
предмета;

учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического
блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких
взаимосвязанных разделов;

оценочные средства – методы оценки и соответствующие им
контрольно- измерительные материалы.
1.4. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) –
часть
основной
образовательной
программы
(далее
–
ООП)
соответствующего уровня общего образования, входящая в ее
содержательный раздел.
Рабочая программа предназначена для реализации требований к
минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными
ФГОС и ФОП соответствующего уровня образования по конкретному
учебному предмету (курсу) учебного плана образовательной организации.
Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной
организации и осуществляется педагогическим работником или группой
педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает
возможности методического, информационного и технического обеспечения
образовательной деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает
специфику обучения в данном классе (классах, группах) школы.


3

1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции:

обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;

обеспечение преемственности содержания между годами обучения и
уровнями образования;

создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к
обучению;

обеспечение достижений
планируемых
результатов
каждым
обучающимся;

определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета
(курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной
деятельности школы и контингента обучающихся;

приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
1.6. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП ООО и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.8. Федеральные рабочие программы служат методической основой для
разработки рабочих программ по учебным предметам обязательной части
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.9. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей
программы в полном объеме определяются должностной инструкцией
педагогического работника.


1.10. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и

действует бессрочно, до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в

соответствии с требованиями:

ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;

ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287 (далее — ФГОС третьего поколения); ФГОС ООО,
4

утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413 (далее — ФГОС второго поколения); ФОП НОО, утверждённой
приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»;

ФОП ООО, утверждённой приказом Минпросвещения России от
16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;

ФОП СОО, утверждённой приказом Минпросвещения России от
23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;

локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей
ООП НОО и ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения.
2.2.1. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС
третьего поколения, должны содержать следующие обязательные
компоненты:
 пояснительную записку;
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебнометодическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании;
 календарное планирование;
 оценочные материалы.
5

2.2.2. В

качестве электронных образовательных ресурсов допускается
использование материалов, включенных в Федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022
№ 653.
2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП
НОО и ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме
перечисленного в пункте 2.2.1 настоящего Положения, должны содержать
указание на форму проведения занятий в разделе «Содержание учебного
курса».
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с
учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы
воспитания необходимо одним или несколькими способами из
предложенных ниже (по выбору педагога):
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной
записке к рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
 указать и н ф о р м а ц и ю о б у ч е т е р а б о ч е й п р о г р а м м ы
в о с п и т а н и я в р а з д е л е «Содержание учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в
описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в
отдельной колонке таблицы тематического планирования.
2.3. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, курсов,
в том числе внеурочной деятельности, ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения.
2.3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООП НОО, ООО и
СОО, разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать
следующие обязательные компоненты:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
 содержание учебного предмета, курса;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы;
 календарно-тематическое планирование;
6

 оценочные материалы.
2.3.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО, ООО
и СОО, разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать
следующие обязательные компоненты:
 пояснительную записку;
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания;
 календарно-тематическое планирование;
 оценочные материалы.
2.3.3. Рабочие программы по ФГОС второго поколения формируются с
учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы
воспитания необходимо в тематическом планировании посредством
включения целевых приоритетов воспитания в соответствии с ресурсами
каждого учебного предмета, курса.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
 учебники и учебные пособия, которые используются в ходе
изучения предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля.
2.5. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС
третьего поколения и раздел «Планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса» по ФГОС второго поколения конкретизируют
соответствующий раздел ООП (по уровням общего образования) исходя из
требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса, модуля подлежат оценке их достижения
обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности обучающихся, направленные на достижение
результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
7

 система оценки достижения планируемых результатов с приложением
критериев оценивания каждого вида работы обучающегося,
подлежащих оцениванию (устный ответ, контрольная работа,
лабораторная работа, диктант, тест и пр.) и графика контрольных
мероприятий.
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения и
раздел «Содержание учебного предмета, курса» по ФГОС второго поколения
включают:
 краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по
каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего
образования;
 межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
 ключевые темы в их взаимосвязи;
 преемственность по годам изучения (если актуально);
 практические или лабораторные работы.
2.7. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в
виде таблицы, состоящей из граф:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждого
раздела и темы.
2.7.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП
НОО и ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме
перечисленного в пункте 2.7 настоящего Положения, должен содержать
информацию об электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы. В качестве электронных
(цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ,
коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.7.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для
создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса,
модуля на учебный год.
2.8. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде
таблицы, состоящей из колонок:
 номер урока по порядку;
 наименование темы урока;
 дата проведения урока по плану;
2.9. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает
8

оценочные материалы для проведения промежуточной/итоговой аттестации:
примерные тексты контрольных работ, примерные задания, утвержденные
ШМО.
3. Особенности и структура рабочей программы
дополнительного образования и внеурочной деятельности
Приступая к разработке дополнительной общеобразовательной
программы, следует иметь в виду, что программы могут различаться:
– по виду: общеразвивающие, предпрофессиональные, адаптированные (для
детей-инвалидов, с ОВЗ);
– по направленностям: художественная, техническая, социальногуманитарная, естественно-научная, туристско-краеведческая, физкультурноспортивная;
– по уровню усвоения – общекультурный, базовый углубленный,
профессионально-ориентированный уровень (как правило, программы,
рассчитанные на один год обучения, имеют общекультурный уровень);
– по форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности – интегрированная, комплексная, модульная.
3.2. Интегрированной является программа, содержание которой состоит из
разных образовательных областей, к примеру, изобразительное искусство и
иностранный язык.
3.3. Статус авторской программы присваивается победителям региональных
или общероссийских конкурсов авторских программ в области
дополнительного образования детей.
3.4. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы состоит из двух разделов:
3.4.1. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы;
планируемые результаты.
3.4.2. Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
календарный учебный график; условия реализации программы; формы
аттестации; оценочные материалы; методические материалы; рабочие
программы (модули) курсов, дисциплин программы; список литературы.
3.5. При разработке программы на титульном листе указываются
наименование образовательной организации, название программы, её
направленность, для какого возраста обучающихся предназначена, срок
реализации программы, её автор-разработчик.
3.6. В пояснительной записке обязательно указываются направленность
3.1.

9

программы, её актуальность, новизна и отличия от уже существующих, сроки
и объём реализации программы, формы обучения, особенности организации
образовательной деятельности, цель, задачи, результаты освоения программы
по годам.
3.7. Каждая программа рассматривается на методическом объединении
классных руководителей, согласовывается с заместителем директора по
воспитательной работе, утверждается директором образовательной
организации до начала учебного года.
4. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
4.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего

образования) педагогическим работником или группой педагогических
работников в соответствии с преподаваемым учебным предметом.
4.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного
учебного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.
4.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень
образования (НОО, ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один
учебный год.
4.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
 федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
4.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в
соответствии с федеральной рабочей программой учебного предмета
федеральной образовательной программы уровня образования. Содержание
и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной рабочей программы учебного
предмета (курса, модуля).
4.6. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ,
подлежащих непосредственному применению и перечисленных в подпунктах
1.6 и 1.7 Положения:
 изменять
определенные
федеральной
рабочей
программой
последовательность изучения учебного материала и количество часов на
изучение учебного предмета;
1
0

 корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение
отдельных разделов и тем федеральной рабочей программы.
4.7. Педагогический работник вправе:

 расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
 конкретизировать требования к планируемым результатам освоения
рабочей программы;
 выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный п е р е ч е н ь у ч е б н и к о в , у т в е р ж д е н н ы й
п р и к а з о м М и н п р о с в е щ е н и я от 21.09.2022 № 858;
 при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия,
которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699;
 выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и
технологии обучения и воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
4.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом
которого фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей программы.
Обязательному представлению на заседании методического объединения
подлежат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебнометодической литературы (рабочие программы элективов, факультативов,
курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских
подходов к организации содержания учебного материала.
4.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом руководителя школы.
5. Оформление и хранение рабочей программы
5.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
5.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word

шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в
текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения
программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный
лист не нумеруется.
1
1

5.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
5.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на

локальном диске «Школа».
5.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в
течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором
школы (методкабинет).
5.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию
для сайта школы. В аннотации указываются:

название рабочей программы;

краткая характеристика программы;

срок, на который разработана рабочая программа;

список приложений к рабочей программе.
5.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте
в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование». К аннотации прикрепляется рабочая программа в виде
электронных документов, подписанных электронной подписью.
6. Порядок внесения изменений в рабочую программу
6.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор

школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.
6.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.
7. Реализация рабочей программы
7.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней

системы оценки качества.
7.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с
утвержденной рабочей программой.
7.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за
реализацию рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП
уровня образования.
7.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
 дистанционных образовательных технологий;
 модульных форм организации образовательной деятельности;
1
2

 сетевых форм организации образовательной деятельности;
 электронного обучения;
 различных форм внеурочной деятельности.
7.5. При реализации рабочих программ не допускается:
 сокращение запланированной практической части (контрольные,
практические, лабораторные работы и др.);
 сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса,
модуля).
7.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
8. Контроль за реализацией рабочих программ
8.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании

каждого учебного периода.
8.2. Этапы контроля:
 по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора
по УВР анализирует отчет по выполнению рабочих программ,
формируемый посредством электронного журнала; итоги анализа
оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на
совещании при директоре по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на
педагогическом совете текущего учебного года не позднее 1 июня
текущего учебного года.

1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».