Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8-9
классы (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена
Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации,
протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС)
основного общего образования (утверждён приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы
воспитания.
Цели и задачи изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего
образования является формирование у обучающихся базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность
построения модели индивидуального безопасного
поведения на основе понимания необходимости ведения здорового
образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных
последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и
умений применять необходимые средства и приемы рационального и
безопасного поведения при их проявлении;
сформированность
активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства;
знание и понимание роли государства и общества в решении задач
обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера.
Задачи:
- ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности
и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения;
- прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий,
обеспечивающих
преемственность
изучения
основ
комплексной
безопасности личности на следующем уровне образования;
- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и
навыков, необходимых для последующей жизни;
- выработка практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
- реализация оптимального баланса межпредметных связей и их
разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических
умений и навыков.
Место
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» в учебном плане
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет,
в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ
отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 классы Хренников
Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В. под ред. С.Н. Егорова
«Просвещение», 2023г.