Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» 10-11 классы (предметная область «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ)
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в
ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Цели и задачи изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства.
Задачи:






способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения
здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и
развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного и группового безопасного поведения в
интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и
государства;
знание и понимание роли личности, общества и государства в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения
обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования;
продолжения освоения содержания материала в логике последовательного
нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация,
чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы
изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при
необходимости безопасно действовать».
Место учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в учебном плане
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы Хренников
Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В. под ред. С.Н. Егорова
«Просвещение», 2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».