Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» 10-11 классы (предметная область «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ)
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в
ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Цели и задачи изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства.
Задачи:
способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения
здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и
развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного и группового безопасного поведения в
интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и
государства;
знание и понимание роли личности, общества и государства в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения
обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования;
продолжения освоения содержания материала в логике последовательного
нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация,
чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы
изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при
необходимости безопасно действовать».
Место учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в учебном плане
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы Хренников
Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В. под ред. С.Н. Егорова
«Просвещение», 2023г.