Аннотация Чтение

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Чтение» для обучающихся
3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR )
и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Чтение»
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух,
шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного
анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе определяет следующие задачи:
−
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
−
формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения;
−
развитие умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
−
развитие умения общаться на уроке: отвечать на вопросы педагога, спрашивать о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном;
−
формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с
использованием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для ответа на
вопросы; элементарно оценивать прочитанное;
−
развитие умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с
постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;
−
развитие умения разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения,
читать их перед классом;
−
формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие интереса к
чтению, знакомство с лучшими, доступными пониманию произведениями детской
литературы.
Место учебного предмета «Чтение» в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю: 1,5 часа для очного изучения, 2,5 часа
для самостоятельного изучения).
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Чтение (в 2-х частях), 3 класс/ Ильина С.Ю., Богданова А.А. «Просвещение», 2020 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».