Аннотация к адаптированной рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов Адаптированная рабочая программа по учебному предмету (для детей с УО) — это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы. Цель: развитие коммуникативно-речевых недостатков мыслительной деятельности. навыков и коррекцию Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: ― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; ― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; ― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов; ― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов; ― развитие положительных качеств и свойств личности. Задачи коррекционной работы: 1. Выработка навыков общения, установления взаимоотношений в группах сверстников и с взрослыми людьми. 2. Воспитание у этих детей правильного отношения и способности к обучению, положительной реакции на помощь, интереса к окружающему миру, познавательной активности улучшит освоение не только школьной программы, но и сделает более эффективным приобретение умений, необходимых для приспособления к жизни. 3. Формирование адекватной самооценки вызовет у ребенка больше доверия к себе, уменьшит его страх перед любой активностью и облегчит ее выполнение. Для формирования самооценки ребенка (подростка) необходимо проводить упражнения и вырабатывать у него в процессе любой деятельности соответствующую реакцию на успех и неуспех, поощрять доверием, так как оно может стать дополнительным стимулом познавательной активности. 4. Тренировка у детей с умственной отсталостью тактильной, глубокой чувствительности, слуха, зрения и других чувств, с тем чтобы развивать более дифференцированное и активное восприятие окружающего мира. 5. Совершенствование грубой и особенно тонкой моторики, пространственной оценки движений не только расширят возможности перемещения и знакомства с окружающим миром, участия в подвижных занятиях и играх, но и улучшат формирование речи и мышления. Рабочая программа предусматривает обучение предмету «Русский язык»: В 5 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год, в 6 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год, в 7 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год, в 8 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год, в 9 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год. Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 680 часов. Данная программа ориентирована на использование учебников: Русский язык 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 4-изд. М.: «Просвещение». Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 5-изд. М.: «Просвещение». Русский язык 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская 10-е изд. М. : «Просвещение». Русский язык 8 класс учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. - М.: «Просвещение». Русский язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. - 5-е изд. - М.: «Просвещение».