Биология 10-11 классы

Аннотация
При разработке программы по биологии теоретическую основу для
определения подходов к формированию содержания учебного предмета
«Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о
взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и
требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и
принципах, характеризующих современное состояние системы среднего
общего образования в Российской Федерации, а также положения о
специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении
существования человеческого общества. Согласно названным положениям,
определены основные функции программы по биологии и её структура.
Программа по биологии даёт представление о целях, об общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное
содержание, его структуру, распределение по разделам и темам,
рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В программе по биологии также учитываются требования к
планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам
обучения в формировании основных видов учебно-познавательной
деятельности/учебных действий обучающихся по освоению содержания
биологического образования.
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне –
овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной
организации живых систем разного ранга и приобретение умений
использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов
живой природы и решения различных жизненных проблем.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на базовом
уровне обеспечивается решением следующих задач:
освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях,
учениях, законах, закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой
для формирования представлений о естественно-научной картине мира, о
методах научного познания, строении, многообразии и особенностях живых
систем разного уровня организации, выдающихся открытиях и современных
исследованиях в биологии;
формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе анализа данных о путях развития в
биологии научных взглядов, идей и подходов к изучению живых систем
разного уровня организации;

становление у обучающихся общей культуры, функциональной
грамотности, развитие умений объяснять и оценивать явления окружающего
мира живой природы на основании знаний и опыта, полученных при
изучении биологии;
формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение
биологических знаний в практической деятельности человека, развитии
современных медицинских технологий и агробиотехнологий;
воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой
природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических
норм при проведении биологических исследований;
осознание ценности биологических знаний для повышения уровня
экологической культуры, для формирования научного мировоззрения;
применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,
собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики
заболеваний.
В системе среднего общего образования «Биология», изучаемая на
базовом уровне, является обязательным учебным предметом, входящим в
состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Для изучения биологии на базовом уровне среднего общего образования
отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34
часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».