Аннотация
Рабочая программа по географии в 8 класса для основного общего
образования (базовый уровень) обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО и ООП СОО и разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21
декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника География
России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М., Дрофа, 2018.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета
«География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2, тестов - 3 , практических работ – 7.
Цели и задачи курса.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения разных территорий; о
своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об
окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из
«языков» международного общения — географическую карту, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,
позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.
познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных
процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
пониманиеглавных особенностей взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей
среды и рационального природопользования, осуществление стратегии
устойчивого развития в масштабах России и мира;
пониманииезакономерностей
размещения
населения
и
территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее географического положения, природу, население,
хозяйство,
регионы,
особенности
природопользования
в
их
взаимозависимости.
Задачи:
Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению
адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в
большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же
время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек
должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие
трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать
свою жизнь.
Блок «География России» - центральный в системе российского
школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей
важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование
географического образа своей Родины во всем его многообразии и
целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия, и
взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и
хозяйства.
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной
цели современного российского образования — формировании всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой
связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере,
определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии,
является установка на формирование в его рамках системы базовых
национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного
развития и социализации подрастающего поколения.