География 8 класс

Аннотация

Рабочая программа по географии в 8 класса для основного общего
образования (базовый уровень) обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО и ООП СОО и разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21
декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника География
России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М., Дрофа, 2018.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета
«География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2, тестов - 3 , практических работ – 7.
Цели и задачи курса.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения разных территорий; о
своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об
окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из
«языков» международного общения — географическую карту, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,

решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,
позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.

познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных
процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

пониманиеглавных особенностей взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей
среды и рационального природопользования, осуществление стратегии
устойчивого развития в масштабах России и мира;

пониманииезакономерностей
размещения
населения
и
территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее географического положения, природу, население,
хозяйство,
регионы,
особенности
природопользования
в
их
взаимозависимости.
Задачи:
Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению
адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в
большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же
время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек
должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие
трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать
свою жизнь.
Блок «География России» - центральный в системе российского
школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей

важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование
географического образа своей Родины во всем его многообразии и
целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия, и
взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и
хозяйства.
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной
цели современного российского образования — формировании всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой
связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере,
определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии,
является установка на формирование в его рамках системы базовых
национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного
развития и социализации подрастающего поколения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».