Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык
(английский)»10 - 11 классы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Ю.Е.Ваулиной, Дж. Дули
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» составлена в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ
от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования – далее ФГОС
СОО»;
2. Основной образовательной программой среднего общего
образования.
3. Примерной программы по иностранным языкам для 10 - 11 классов,
авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе»
(Spotlight) Ю.Е.Ваулиной, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing:
Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов
ФГОС.
Содержание реализуется с помощью УМК «Spotlight 10» Английский
язык в фокусе для 10 класса авторов О. Афанасьева, Б. Оби, В. Эванс, Д.
Дули, Просвещение» и УМК «Spotlight 11» Английский язык в фокусе для
11 класса авторов О. Афанасьева, Б. Оби, В. Эванс, Д. Дули, Просвещение»
Учебно-методический комплект включает в себя:
УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов/ О.В.
Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK:
Express Publishing.
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И. В.
Михеевой «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов. CD MP3.
Spotlight 10 и 11.Test Booklet. Английский язык 10 и 11 класс.
Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа при 3 учебных часах в неделю на
каждый год обучения
Срок реализации программы 2 года.
Согласно
федеральному
базисному
учебному
плану
для
образовательных учреждений в процессе изучения английского языка
согласно примерным программам реализуются следующие цели:
—
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебнопознавательной):
—
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных
умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
—
языковая компетенция — систематизация ранее изученного
материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых
лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами
в коммуникативных целях;
—
социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о
социокультурной специфике англоязычных стран; совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и англоязычных стран;
—
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
—
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знаний;
—
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному
и
непрерывному
изучению
иностранного
языка,
дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках, личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная
адаптация учащихся; формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в
старшей школе решает следующие задачи:
—
расширение лингвистического кругозора старших школьников;
обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
допороговом уровне (А2);
—
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и
другой справочной литературы;
—
развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте
на иностранном языке;
—
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных
источников;
—
использование выборочного перевода для достижения понимания
текста;
—
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры
англоязычных стран;
—
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том
числе с использованием Интернета.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения
учебного
предмета,
курса(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимыхна освоение каждой темы.
Программой предусмотрены тестовые работы по окончании изучения
каждого модуля по всем видам речевой деятельности:
1. Аудирование
2. Говорение (монологические или диалогическое высказывание)
3. Чтение
4. Письмо.